Продвижение товаров – налоговые риски: Q&A

Продвижение товаров – налоговые риски: Q&A

Ответы на вопросы участников вебинара
Лада Цветкова, Директор, Налоговая практика
03/25/2022
Продвижение товаров – налоговые риски: Q&A



Вопрос №1

У нас 80% скидок - это компенсация промоактивностей дилерам (сетям). Дилеры устраивают промоакции - скидки на товары нашей марки для покупателей, предоставляют потребительские кредиты, бесплатный сервис для покупателей. А затем выставляют эти затраты нам. Как правильно оформить эти расходы, чтобы они были принимаемыми для налогового учета?

Ответ

Считаем, что в рассматриваемой ситуации целесообразно заключить между Обществом и дилером договор о совместном проведении стимулирующих мероприятий. В рамках проведения этих мероприятий дилер будет осуществлять действия, указанные в вопросе.

Однако в данном случае, независимо от варианта оформления, у Общества будут риски по учету расходов на мероприятие по налогу на прибыль.

Это обуславливается тем, что с точки зрения экономики стимулирующие мероприятия интересны как дилеру, так и Обществу. Однако юридически оно проводится в отношении товара, который уже принадлежит дилеру, а не Обществу. Поэтому интерес Общества как бы опосредован. Связь между проведением стимулирующих мероприятий в отношении товара, принадлежащего дилеру, и увеличением продаж у самого Общества сложно доказуема. При данных обстоятельствах несение затрат исключительно Обществом существенно повышает риски.

Если у Общества будет документ, доказывающий, что проведение стимулирующих мероприятий дилером привело к росту продаж у Общества, это минимизирует рассматриваемые риски.

 

 

 

Вопрос №2

В акции заявлен приз – промокод определенного номинала, дающий право на скидку при покупке товара. Победитель может использовать как весь номинал промокода, так и его часть. Какую сумму считать доходом победителя: номинал или полученная скидка?

Ответ

Доходом будет считаться номинал.

Здесь можно провести аналогию с подарочным сертификатом. Например, есть практика о том, что если работникам вручаются подарочные сертификаты, то в целях НДФЛ размер полученного дохода определяется как номинал сертификата письмо Минфина России от 18.11.2016 № 03-04-06/67922).

 


 

Вопрос №3

Если премия покупателю предоставляется не выплатой денежных средств, а путем оформления взаимозачета с покупателем, в документах указано что цена товара не меняется, премия НДС не облагается. В таком случае (взаимозачета) могут возникнуть у продавца налоговые риски или нет?

Ответ

Взаимозачет сам по себе не обуславливает наличие или отсутствие налоговых рисков. Он является «формой» расчетов. Расчеты при этом остаются денежными. Просто он позволяет «не гонять деньги» между сторонами.

Единственное ограничение: взаимозачет в некоторых случаях может быть запрещен валютным законодательством.

 

 

 

Вопрос №4

Если сотрудникам передается карта магазина с суммой на ней, можно ли принять расходы по налогу на прибыль? Возникает ли НДФЛ?

Ответ

Налог на прибыль

Если речь идет о ситуации, когда карта магазина вручается за трудовые достижения, то расходы по налогу на прибыль можно принять как расходы на оплату труда, ведь, по сути, передача данной карты карта является выплатой премии в неденежной форме.

Если карта передается, например, как подарок к празднику, расходы не будут учитываться.

НДФЛ

В случае, когда карта является премией за трудовые достижения, то ее передача будет облагаться НДФЛ в общем порядке (пп. 6 п. 1 ст. 208 НК РФ).

Если карта является подарком, то это доход физического лица по ставке 13% (п.1 ст.224 НК РФ). Ваша организация будет являться налоговым агентом по НДФЛ (п. 2 ст. 226 НК РФ).

Но у физического лица налогооблагаемый доход возникает только со стоимости карты, превышающей 4000 руб. (пп.28 ст.217 НК РФ). Если в течение налогового периода Вы вручали сотрудникам иные подарки, то необлагаемый лимит 4000 считается в совокупности со стоимости всех подарков, переданных в течение налогового периода.

 

 

 

Вопрос №5

Правильно ли отражать в налоговых регистрах расходы на проведение стимулирующего мероприятия (выплата бонуса) за выполнение установленного объема закупок товара розничной сетью у нашего дистрибьютора по статье пп.49 п.1 ст.264 НК РФ как прочие расходы?

Фактический бонус выплачивается не прямому нашему Дистрибьютору, а покупателю (розничная сеть) дистрибьютора.

В бонусном соглашении с сетью установлен определенный объем закупок, который сеть должна выполнить, закупив товар у нашего Дистрибьютора, для выплаты бонуса.

База для начисления бонуса – без НДС и бонус выплачивается без НДС.

Ответ

Считаем, что в рассматриваемой ситуации учет расходов по пп.49 п.1 ст.264 НК РФ будет являться корректным. НДС отсутствует, так как отсутствует реализация.

Однако обращаем Ваше внимание на то, что учет рассматриваемых денежных бонусов в расходах в данном случае сопряжен с налоговыми рисками. Объясняется это тем, что Общество будет выплачивать такой бонус не своему покупателю, а покупателю покупателя.

Если Ваша организация сможет доказать, что увеличение объема продаж у розничной сети, произошедшее благодаря выплате бонуса, в перспективе привело к увеличению продаж у Вашей организации, это минимизирует риски. Но даже в этом случае полностью исключить их мы не можем.


Информация о налоговой практике
    
Запись вебинара

Контакты

Лада Цветкова
Лада Цветкова
Директор, Налоговая практика
Москва