Duplays

От фрисби к Dubai SME100

Сооснователь и генеральный директор Duplays Рави Бхусари делится своей историей о том, как полет пластикового диска положил начало созданию сообщества, которое ныне насчитывает свыше 100 000 человек. Немногие предприниматели могут заявить, что игра во фрисби стала их первым грамотным решением и обеспечила профессиональное процветание. А для Бхусари эта игра была моментом рождения Duplays, хотя сам он этого еще не знал.

Диск фрисби стал олицетворением успешного пути спортивной сетевой платформы Duplays от зарождения до сегодняшнего дня. Как фрисби быстро набирает скорость в самом начале, так и старт компании был стремительным благодаря энергии и энтузиазму Бхусари и другого сооснователя — Дерва Рао. На середине пути компания, как летающий диск, изменила траекторию своего движения, адаптируясь к ветру перемен и используя энергию попутного ветра успеха. 

Начало

История самого Бхусари, любителя спорта, началась в Монреале (Канада), хотя вырос он в Саудовской Аравии. Будучи по образованию инженером, он получил степень MBA в Торонто, после чего летом 2006 года отправился на Ближний Восток. 

«Обычная работа в офисе меня не интересовала. Поэтому я собрал вещи и отправился в Дубай в надежде, столь характерной для предпринимателя, найти приключения, вдохновение и богатство». 

В Дубае, как и многие экспаты, он вел активную социальную жизнь. Ему нравилась местная культура и стиль жизни. Но чего-то не хватало.

«Я чаще держал в руках напитки, чем баскетбольный мяч». 

Бхусари и другим очень не хватало чего-то похожего на спортивно-социальные клубы, которые он часто видел в Торонто. Но вместо клуба ему удалось создать целое сообщество.

«Большинство предпринимателей начинают свой бизнес, основываясь на личном опыте. Мы не стали исключением, — признается он. — Многим переезд на новое место приносит одиночество. Мы хотели найти способ объединить ищущих общение людей онлайн, чтобы они могли встретиться вживую и вместе сыграть в спортивные игры, которые им так нравились в детстве. Идея заключалась в том, чтобы использовать спорт как способ познакомиться и наладить дружеские отношения». 

Когда Duplays только зарождалась как проект, ключевую роль в развитии компании сыграли два фактора, которые прекрасно знакомы большинству руководителей: первый — это технологии, второй — необходимость в «приманке», которая бы привлекла внимание к проекту. 

«Изначально мы создали онлайн-платформу наподобие Facebook, — объясняет Бхусари. — Стратегия и суть идеи заключались в том, чтобы превратить платформу в средство для связи разрозненных групп людей».

«Идея с игрой в алтимат фрисби оказалась достаточно эксцентричной, чтобы нас заметили, к тому же нам удалось заинтриговать людей. Это стало нашей отличительной чертой».

Закрепляем интерес за счет инноваций

Вдохновленный идеей социально-спортивного клуба в Торонто, Бхусари поставил перед собой цель реализовать аналогичную модель в Дубае. Существовали различные варианты для занятий спортом, но ни один из них не предлагал формализованного сообщества для объединения людей. Именно эту роль и предстояло сыграть Duplays. 

«Мы гордимся тем, что нам удалось привнести что-то новое, — по сравнению с другими подобными социальными сетями, которые я видел, — и мне приятно чувствовать, что наша идея нашла отклик. Мы сделали вступление в сообщество максимально простым. Заплатите взнос, подпишитесь и просматривайте составы команд, календарь игр и таблицы результатов, и все это в одном месте. Мы добавили элемент игры и соревнования, но в первую очередь наша платформа существует для объединения людей через спорт».

Поскольку Duplays уделяет много внимания сообществу, у компании постепенно появилось большое число амбассадоров, желающих расширить собственный опыт и поделиться им с другими. 

«Если вы пользуетесь iPhone или Android, то вы, скорее всего, очень лояльны по отношению к марке своего телефона, но вряд ли будете ее активно рекламировать среди знакомых, ведь в данном случае эффект сетевой выгоды органичен, — говорит Бхусари. — Но если у вас был положительный опыт использования Duplays, то вам выгодно о нем рассказывать — появится больше спортивных мероприятий, участников, соперников и так далее». 

В конечном счете Duplays стремится стать крупнейшей спортивной платформой в странах Ближнего Востока и Северной Африки, объединив спорт, технологии и управление инфраструктурой. 

«Это Booking.com для спорта». 

Однако хороший старт не гарантирует, что в дальнейшем не будет серьезных сложностей. Такова участь стартапов. Бхусари понимал, что, хотя его проект достиг хороших высот, мыслить он должен по-прежнему приземленно. 

«У нас были взлеты и падения. За последние 10 лет мы столько всего повидали, — признается Бхусари. — Не существует компании, которая бы добилась огромных успехов без потерь. Опыт преодоления трудных ситуаций очень важен».

В сложные времена сообщество, которое вас поддерживает и на которое вы можете полагаться, напомнит вам о ваших первоначальных целях и о том, что вы уже многого достигли. Руководителя такая поддержка воодушевляет не меньше, чем подтверждение эффективности работы цифрами и финансовыми результатами. 

Бхусари продолжает и дальше развивать свою идею. Его недавний проект nook — это коворкинг для спорта, фитнеса и поддержания здорового образа жизни. Во главе угла нового бизнеса снова стоит сообщество. Duplays объединяет любителей спортивных игр и тех, кто хочет с ними общаться, разделяет их интересы; nook делает то же самое, только для предпринимателей. Персональные тренеры, физиотерапевты и прочие специалисты, занятые в этой индустрии, получают возможность работать в удобном месте и общаться с профессионалами, разделяющими их взгляды. 

«Мы применили западные модели коворкинга и предлагаем людям аренду рабочего места в офисе, а не целого помещения; nook дает возможность будущим Duplays появляться и добиваться успеха».

Душевная связь: от Duplays до предложения руки и сердца

Сообщество Duplays продолжает расти, создавая дружеские связи как онлайн, так и офлайн. Бывало, что контракты подписывались прямо на спортивных площадках, а в 2011 году члены Duplays вошли в Книгу рекордов Гиннеса, проведя самый долгий по времени футбольный матч продолжительностью 42 часа и 7 минут. 

Стратегические партнерства с региональными корпорациями, научными учреждениями и органами здравоохранения Абу-Даби также подчеркивают успех предприятия, а в 2015 году компания Duplays вошла в список 100 наиболее успешных компаний малого и среднего бизнеса в Дубае (Dubai SME100). 

«Однажды во время Лиги Duplays по софтболу прямо на поле мы стали свидетелями предложения руки и сердца. Пара познакомилась в сети Duplays — это лишний раз доказывает, что сообщества фактически становится одной большой семьей, и мы гордимся связями, которые удалось создать с нашей помощью». 

Неплохо для идеи, которая началась с игры во фрисби!