«КидБург»

Как анализ данных помогает «КидБургу» обучать через игру

Проблема

Группа «КидБург» — крупнейший оператор детских развлечений в России. Как и любой лидер рынка, группа постоянно стремится к улучшению предлагаемых продуктов и услуг. В 2019 году это означало, что любой современной компании необходимо организовать процесс сбора, отслеживания и анализа данных о клиентах, чтобы лучше понимать их предпочтения и узнавать о впечатлениях от услуг. Это одна из основных задач любого отдела маркетинга, и даже целые бизнес-модели могут быть построены вокруг этого процесса, как, например, в случае с Google Analytics — инструментом отслеживания онлайн-статистики.

Но поскольку большая часть деятельности группы «КидБург» была сосредоточена в офлайне, было проблематично собирать достоверные и информативные данные, на которых основывались бы будущие решения. Дополнительные сложности возникли в связи с тем, что посетители «КидБурга» — дети в возрасте от 2 до 14 лет. Получать от них какие-либо данные было трудно, а достоверные данные — еще труднее.

Решение

Когда количество пользователей различных развлекательно-обучающих продуктов и услуг компании достигло 5,5 миллионов, она поняла, что клиенты — это огромный незадействованный ресурс с точки зрения получения полезной информации и обратной связи. Кроме того, «КидБург» не вел учет предоставляемых данных, что препятствовало дальнейшему взаимодействию с клиентами.

Компания поняла, что лучшим способом получить максимальную пользу от сбора данных о клиентах будет разработать сильный онлайн-компонент, бесплатно дополняющий офлайн-услуги. Компания запустила приложение для смартфонов с онлайн-игрой, отражающей некоторые жизненные уроки, получаемые детьми во время занятий в игровых центрах «КидБурга».

Перед первым использованием мобильного приложения была необходима регистрация — преднамеренный шаг, гарантирующий, что данные будут собираться и сохраняться в структурированном и стандартизированном виде.

С 2009 года группа «КидБург» развивает уникальные проекты для подготовки детей к будущей социальной и профессиональной жизни, среди которых интерактивный музей-театр, музей увлекательной науки и город профессий. Все они созданы для молодого поколения и стремятся вооружить детей такими навыками, которые подготовят их к взрослой жизни.

Хотя некоторые дети уже с раннего возраста «знают», что хотят стать врачом или учителем, очень многие молодые люди впервые осмысленно задумываются о трудовой жизни, лишь когда обращаются к консультанту по профориентации уже в старшем подростковом возрасте. Решения «КидБурга» позволяют детям намного раньше столкнуться с реалиями трудовой жизни и попробовать разные профессии «на вкус», что готовит их к будущему и облегчает процесс принятия решений.

«Каждый знает, как сложен для ребенка выбор профессии! Чем раньше вы приведете ребенка в наш интерактивный музей в Санкт-Петербурге — тем правильнее будет выбор: здесь ребят ждет полное погружение в мир взрослой жизни с деньгами, законами и карьерной лестницей».

Посредством выставок, интерактивных обучающих программ и других образовательных мероприятий «КидБург» в игровой форме помогает развивать социальные и межличностные навыки. «Детский интерактивный центр» нацелен на развитие шести основных навыков, которые помогут ребенку стать успешным во взрослой жизни: мастерство, креативность, сотрудничество, общение, рассудительность и уверенность.

«Ребенок с каждым разом становится все более самостоятельным и уверенным в себе».

Во время мероприятий и учебных курсов отношения между организатором и посетителем всегда складывались гладко. Но теперь фокус сместился на усиление взаимодействия с клиентами в онлайне — за пределами развлекательных центров и музеев «КидБурга».

Размер клиентской базы и уровень лояльности к бренду сделали механизм обратной связи жизненно важным как для постоянного роста компании, так и для удовлетворения клиентов. А учитывая, что общение является одним из шести основных навыков, которыми «КидБург» стремится вооружить профессионалов будущего, компании хотелось соответствовать тому, чему она учит других.

Результат

После запуска мобильной платформы и увеличения инвестиций в онлайн-инструменты для поддержки офлайн-обучения — и компания, и ее клиенты сразу ощутили преимущества этого нововведения. Теперь у детей не только появилась возможность играть в обучающие игры онлайн, но и упростился процесс регистрации на офлайн-мероприятия благодаря мобильному приложению, в котором хранится вся ключевая информация. Кроме того, появилась более прямая связь между организатором и пользователем, а также добавился дополнительный фактор безопасности: родители теперь могут контролировать деятельность своих детей на новом интернет-портале.

«КидБург» развивает 18 площадок в 9 российских городах и продолжает лидировать в России в сфере детского обучения через развлечения. Получив возможность анализировать данные о потребностях, предпочтениях и ожиданиях посетителей, компания изменила свой процесс принятия решений и теперь полагается на достоверные данные в дополнение к положительным, но несистематизированным отзывам, которыми всегда мог похвастаться «КидБург».